Расчет стоимости перевозки

НАДЕЖНАЯ И БЫСТРАЯ ДОСТАВКА ГРУЗА!

Нам уже 10 лет. Выгодные цены, грузы застрахованы, доставка ценных грузов в любую точку страны

МЫ ПЛАТИМ НДС

Готовы предоставить все бухгалтерские документы, которые подтвержадют нашу надежность.

Все Ваши грузы застрахованы на 10 000 000 рублей

Мы совершенно бесплатно страхуем все ваши грузы и отвечаем за их сохранность.
С нами работают

Грузовые перевозки вне закона — изменения неизбежны?

Зачастую законодательство не учитывает те или иные особенности отрасли, которую призвано регулировать. К сожалению, транспортные перевозки — не исключение. На этот факт обратила внимание ассоциация “Грузавтотранс”, подготовившая официальное обращение. В нем раскрыт ряд актуальных проблем, порожденных несовершенством закона. Примечательно, что под ударом оказались не только организации, предоставляющие логистические услуги, но также и руководители региональных подразделений ГИБДД, в обязанности которых как раз и входит надзор за соблюдением утвержденных норм.

Речь идет, разумеется, о “Правилах грузовых перевозок автомобильным транспортом”, принятых правительством еще в 2011 году. Наиболее спорный момент — допустимый вес, приходящийся на каждую ось. Полноценный контроль, равно как и исполнение этих предписаний, невозможны в принципе. Все делается “на глазок”: если масса автомобиля не превышает требуемые показатели, при этом товар равномерно распределен, считается, что и осевые нагрузки отвечают нормативам. Но это не всегда соответствует реальности.

Организация грузоперевозок

Возьмем организацию перевозок сыпучих грузов (щебень, гравий, керамзит). В поездке, под действием вибраций, происходит их перемещение, иногда — значительное. Как следствие, на одну из осей приходится значительно больший вес, нежели на другие. Аналогичная коллизия возникает при работе с неделимыми конструкциями. В итоге, перевозка многих видов промышленного оборудования со смещенным центром тяжести оказывается априори вне закона. Владимир Матягин, занимающий пост президента организации ЦОГ “Грузавтотранс”, указал и на такой чисто технический нюанс, как специфика некоторых большегрузов. Так, многие модели КамАЗ получают перегрузку по оси даже в том случае, если их наполнить всего 3 кубами песка, что обусловлено геометрией кузова.

Иногда эти требования противоречат другим директивам. Яркий пример — перевозка опасных грузов. По свидетельству многих водителей бензовозов, их штрафуют за превышение осевой нагрузки при том, что общая масса не выходит за рамки нормативов. Чтобы уложиться в необходимые цифры, цистерна должна быть заполнена частично, что также является нарушением.

Штрафстоянки — бич сегмента транспортных перевозок

Другой интересный пункт содержится в статье 27.13 Административного кодекса РФ. Она предписывает отправлять авто нарушителей ПДД на штрафные стоянки, причем эта мера распространяется также на тяжеловесные и крупногабаритные машины. Здесь ситуация еще более печальная.

Когда дело касается грузовых перевозок, реализовать эту норму представители власти не в состоянии. “Грузавтотранс” провел эксперимент в Петербурге, в ходе которого выяснилось: ни одна штрафстоянка города не имеет трала — единственного транспортного средства, пригодного для перемещения крупнотоннажных автомобилей. Нетрудно догадаться, что здесь имеется подоплека для коррупционной схемы. Ведь шофер оплачивает эвакуацию всегда, даже если ничего не было сделано, а это — 17 000 рублей за грузовую машину, или 35 тысяч — если авто оборудовано прицепом. Отвечать за произвол подчиненных приходится начальству.

Что же предлагает Матягин? Обратиться к европейской практике, когда при нарушении правил дорожного движения просто выписывается штраф, после чего можно продолжать рейс. Тут следует учесть и такой аспект, как интересы клиента и влияние простоя на оборот товаров внутри страны. В ситуации, когда тралов окажется достаточно и КоАП будет неукоснительно исполняться, организация перевозок грузов станет весьма проблематичной. Если сейчас основные трудности вызывает лишь очередь на таможне, то принудительная эвакуация выльется в потерю многих часов, а то и суток.

В данный момент ЦОГ “Грузавтотранс” занимается сбором подписей грузоперевозчиков в поддержку созданного обращения, где подробно изложены описанные выше проблемы и способы их решения. Надо отметить, что участники рынка активно выражают свое согласие с необходимостью реформ в сфере транспортного законодательства. Документ планируется передать в руки министра транспорта Максима Соколова уже на следующей неделе.